Инсектицид Борей

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. ↑ . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  5. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  6. (25 февраля 2011). Дата обращения 7 февраля 2012.
  7. . lenta.ru (7 февраля 2012). Дата обращения 7 февраля 2012.
  8. . РИА Новости (14 февраля 2012).
  9. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  10. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  11. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  12. . Севмаш (10 января 2013).
  13. . ОСК (8 ноября 2013).
  14. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  15. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  16. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  17. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  18. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  19. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  20. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  21. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  22. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  23. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  24. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  25. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  26. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  27. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  28. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  29. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  30. Георгий Мосалов. . RT на русском. RT на русском (8 мая 2019). Дата обращения 27 июня 2019.
  31. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  32. . www.armalit1.ru. Дата обращения 8 февраля 2018.
  33. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  34. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  35. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  36. Михаил Вознесенский. . km.ru (10 февраля 2006). Дата обращения 19 октября 2009.
  37. . Независимое интернет-издание «ДНИ24». Дата обращения 27 июня 2019.

Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». После того как финансирование вышло на достаточный уровень, а работа самого «Севмаша» вошла в нормальный ритм, задержки всё равно остались, но уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30 % прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 года может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых трёх РПКСН, «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 «Щука-Б»: соответственно К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар», К-480 «Ак Барс».

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»), будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2017 года. Начиная с «Князя Владимира» у «Бореев» изменена форма корпуса — ракетные шахты полностью вписаны в лёгкий корпус, что улучшило управляемость в подводном положении, а также уменьшило лобовое сопротивление и шумность.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий»955(09551)20102.11.199612.02.200819.06.200910.01.2013 СФВ строю9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский»95520219.03.200413.12.201024.10.201123.12.2013 ТОФВ строю30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах»95520319.03.200630.12.201218.01.201310.12.2014 ТОФВ строю26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-549 «Князь Владимир»955A(09552)20430.07.201217.11.201728.11.2018 12.2019 СФЗаводские ходовые испытанияПо данным СМИ завершена и поступит на боевое дежурство в 2019 году.
«Князь Олег»955A20527.07.2014 2019 12.2020 ТОФСтроитсяПо данным СМИ поступит на боевое дежурство в 2020 году.
«Генералиссимус Суворов»955A20626.12.20142020 12.2021 СФСтроитсяК концу 2015 года будет сформирован прочный корпус
«Император Александр III»955A20718.12.20152021 12.2022 ТОФСтроится

Строительство завершается.

«Князь Пожарский»955A20823.12.20162022 12.2023 СФСтроитсяЗаложена.

Цвета таблицы:
Белый — строится Зелёный  — действующий в составе ВМФ

Сравнительная оценка

941 «Акула»

«Огайо»

667БДРМ«Дельфин»

«Вэнгард»

«Триумфан»

955 «Борей»

Внешний вид
Годы постройки — (план)
Годы службы —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в. —н.в.
Построено44
Водоизмещение (т)надводное / подводное23 200 / 48 00016 746 / 18 75011 740 / 18 20015 130 / 15 90012 640 / 14 33514 720 / 24 000
Число ракет24 Трайдент II16 Р-29РМУ216 Трайдент II16 М4516 «Булава»
Забрасываемый вес (кг)25502800 — ?2800 — ?2800 — ??1150
дальность (км)93007400 — 113008300 — 115477400 — 1130060009300

По оценке американского журнала «The National Interest», АПЛ проектов 955 «Борей», 667БДРМ «Дельфин» и 885М «Ясень-М» входят в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Тактико-технические характеристики проекта 955 Борей

Разработчик проекта……………..ЦКБ МТ «Рубин»Главный конструктор……………..В. А. ЗдорновСкорость (надводная)……………..15 узловСкорость (подводная)……………..29 узловРабочая глубина погружения……………..400 мПредельная глубина погружения……………..480 мАвтономность плавания……………..90 сутокЭкипаж……………..107 человек, в том числе 55 офицеровСтоимость……………..$713 млн (первый корабль), 23 миллиарда рублейРазмерыВодоизмещение надводное……………..14 720 тВодоизмещение подводное……………..24 000 тДлина наибольшая (по КВЛ)……………..170 мШирина корпуса наибольшая………………13,5 мСредняя осадка (по КВЛ)……………..10 мСиловая установка………ОК-650В 190 МВт; ПТУ с ГТЗА; гребной вал; водомётный движительВооружениеТорпедно-минное вооружение…………6ТАx533мм + 6СГАПДx324 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.Ракетное вооружение………..16 ПУ комплекса Д-30, БРПЛ Р-30 «Булава»Количество ракет…………..16 (проект 955), 16 (проект 955А)

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Вывод из цеха №55 ПО «Севмаш» ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» пр.955, 01.12.2010 г.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Александр Невский» пр.955 «Борей»

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Владимир Мономах». Цех №55 ПО «Севмаш», 30.12.2012 г.

ИсторияПравить

Ранний периодПравить

Основная статья:

14 июля 2014 года Ромодановский в присутствии своих сподвижников был провозглашён царём Юга Берлеса, а после некоторой корректировки своего титула стал именоваться царём всего архипелага. Правители других государств на архипелаге не восприняли амбициозного Ромодановского всерьёз и, покрутив пальцем у виска, спокойно продолжили заниматься своими делами.
Ромодановский же 21 июля 2014 года издал первый царский манифест, образовавший систему народных комитетов, напрямую подчинявшихся Главному Комитету.

20 января 2016 года царь подписал окончательный план экспансии. В тот же день армия была приведена в боевую готовность и выдвинулась к горной системе, контролировавшейся Логвином. 7 февраля армия подошла к горным уступам. Борейской 120-тысячной армии противостояло примерно 15 тысяч плохо вооружённых людей. Однако, у армии Логвина был весьма серьёзный союзник — сама природа с её горным рельефом и довольно суровыми зимними холодами. Большая часть борейского генералитета считала необходимым двухмесячное выжидание с целью дождаться прихода весны и более тщательно подготовиться к войне, но царь отказался от этого плана и отдал приказ о немедленном начале атаки.

11 февраля 2016 года борейские боевые дирижабли провели бомбардировку города-резиденции Логвина, тем самым начав войну.

Основная статья:

Главными целями операции был захват двух узких перевалов через гору, также полное уничтожение горцев в этом регионе. Несмотря на некоторые успехи горцев в обороне, остановить борейское наступление они так и не смогли. 18 февраля войска генерала Казакова доложили о захвате центрального перевала, а ночь с 18 на 19 февраля был взят и второй перевал. 21 февраля, окружённый войсками генерала Булушева, штаб Логвина капитулировал. Дорога на Нордогорск была открыта.

20 июня царь Николай I обратился к народу в честь победы. В этом обращении впервые прозвучало словосочетание «Страна Борея». Несмотря на то, что под этой фразой имелась ввиду доктрина покойного к тому времени Иосифа Борея «Единой страны всего архипелага», словосочетание распространилось среди народа, в результате чего фамилия Иосифа Борея укрепилось не только как название страны, но и как название всего архипелага. Спустя шесть дней после обращения царь издал «Универсал», в котором четко объяснил концепцию «Единой страны всего архипелага», а также объявил о равноправии представителей любых народов архипелага.

История создания

Д. А. Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова. «Борей» создавался, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО). Было предложено перепроектировать строящуюся ПЛ ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».

Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, нужного для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).

По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от «Барка» в пользу «Булавы» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Начиная с сентября 1998 года началась доразработка проекта 955 до проекта 09551. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях сниженного финансирования, разрушения кооперативных связей с предприятиями-субподрядчиками вследствие распада СССР и, в частности, прекращения поставок металлопроката специальных марок с Запорожского сталелитейного завода.

В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.

9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ проекта 955А «Борей-А» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку — 39 млрд рублей. Лодки проекта «Борей-А» от базовой модели будут отличаться ещё более низким уровнем создаваемых кораблями физических полей и, следовательно, повышенной в сравнении с «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. В них будет ещё более улучшена обитаемость экипажа и живучесть.

В 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году.

7 февраля 2012 года газета «КоммерсантЪ» сообщила, что план изменился и включает строительство 10 кораблей к 2020 году. В середине февраля 2012 года начальник генерального штаба ВС России Николай Макаров опроверг эту информацию, отметив, что такой вопрос прорабатывался, но решение не было принято.

7 ноября 2017 года начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Валерий Герасимов заявил о начале работ по созданию атомных подводных крейсеров с улучшенными характеристиками проекта «Борей-Б», однако впоследствии от этих планов отказались. В 2018 году СМИ со ссылкой на анонимные источники в Минобороне сообщали о возможном расширении состава серии в госпрограмме вооружений, включая варианты строительства по обновлённому проекту 955Б «Борей-Б», увеличение серии 955А «Борей-А» до 11 или 7 единиц. Однако, официальных заявлений министерства обороны сделано не было.

В апреле 2019 года было опубликовано решение о прекращении закладки кораблей типа «Борей-А». Однако, в того же июне 2019 года на форуме «Армия-2019» было объявлено о подписании контракта Министерства обороны РФ и Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на строительство ещё двух подлодок этого типа в дополнение к уже законтрактованным, т.е. всего в составе ВМФ будет десять «Бореев» и «Бореев-А».

Подводные лодки роекта 955 Борей — фото

Фото пуска БРПЛ 3М30 «Булава» с ПЛАРБ пр.955 «Борей»

ПЛАРБ «Юрий Долгорукий» с устройством ИКУ выходит на испытания из Никольского устья в Белое море, 28.07.2010 г.

Похожее

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Затонувшие корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Джордж Буш — авианосец США

Рональд Рейган — авианосец США

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

Добавить комментарий