Примечания

  1. Сапковский А. Вареник или нет золота в Серых горах (польский) = Piróg albo Nie ma złota w Szarych Górach // Nowa Fantastyka. — 1993. — № 5.
  2.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 2 июня 2019.
  3. ↑ . fandomania (May 11, 2011). — «»High Fantasy is probably one of the most recognizable subgenres of Fantasy.»». Дата обращения 8 августа 2016.
  4. Snow, Cason. «Dragons in the stacks: an introduction to role-playing games and their value to libraries.» Collection Building 27.2 (2008): 63-70.
  5. Stoddard, William H. GURPS Fantasy. — Steve Jackson Games, 2009. — P. 13. — ISBN 9781556347962.
  6. Watson, Greer. Assumptions of Reality: Low Fantasy, Magical Realism, and the Fantastic. — Journal of the Fantastic in the Arts Vol. 11, No. 2 (42), 2000. — P. 164-172.
  7. Прозоров Лев Рудольфович. . samlib.ru. Дата обращения 20 декабря 2017.
  8. Жаринов Е. В. . Литературный интернет-клуб «Сам себе писатель» (8 февраля 2010). Дата обращения 28 февраля 2016.
  9. Глеб Елисеев. . Кругосвет. Дата обращения 8 марта 2016.Сергей Алексеев, Дмитрий Володихин. . Кругосвет. Дата обращения 8 марта 2016.
  10. Чернышева Т.  (недоступная ссылка). ModernLib.Ru. www.modernlib.ru. Дата обращения 20 декабря 2017.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2012.
  12. Шелуханов, Иван и Злотницкий, Дмитрий. . Мир Фантастики (30 января 2006). — «Итог: безусловно, лучший образчик исторического фэнтези на всем постсоветском пространстве обрел более чем достойное продолжение, которое недвусмысленно указывает на то, что вскоре Камшу можно будет безо всяких оговорок ставить в один ряд с зарубежными мастерами этого жанра.». Дата обращения 9 октября 2009.
  13. Сергей Лукьяненко. . Дата обращения 3 января 2019.
  14. . old.mirf.ru. Дата обращения 3 января 2019.
  15. В. Гончаров. Н. Мазова. Мифология мегаполисов
  16. Rod Serling (1962-03-09). The Twilight Zone, «The Fugitive»
  17. Роджер Желязны. . danshorin.com. Дата обращения 20 декабря 2017.
  18. Майкл Суэнвик. . dshorin.com. Дата обращения 20 декабря 2017.
  19. Борис Невский, Анатолий Гусев. . Мир фантастики. www.mirf.ru. Дата обращения 20 декабря 2017.

Фостран

Высокоэффективный фосфорорганический инсектоакарицид системно-контактного действия для борьбы с широким спектром сосущими и листогрызущими насекомых вредителей сельскохозяйственных культур

Форма препарата и действующее вещество:

Концентрат эмульсии с содержанием диметоата, 400 г/л

Химический класс:

Фосфорорганические соединения

Упаковка:

Канистры по 10 л и 20 л

Период защитного действия:

2-3 недели

Механизм действия:

Ингибирует синтез фермента холинестеразы, вызывая накопление ацетилхолина в синапсах, что приводит к значительному поражению нервной системы, паралича всего организма и полного его отмирания

Свойства и преимущества:

  • Быстро поглощается листьями, стеблем и корнями, распространяясь по всему растению
  • Применяется против большинства экономически опасных сосущих и листогрызущих вредителей
  • Благодаря высокой эффективности против сосущих и листогрызущих насекомых (тли, трипсы, цикадки и др.), предупреждает распространение вирусных инфекций
  • Успешно применяется на многих сельскохозяйственных культурах: пшенице, ячмене, овсе, сахарной свекле, яблоне, груше, сливе и др.
  • Применяется как инсектицид-протравитель для интоксикации семенного материала зерновых культур против хлебной жужелицы
  • Один из экономически выгодных инсектицидов
  • Применяется в широком температурном диапазоне от ранней весны, до поздней осени
  • Защищает растения от вредителей стойких к пиретроидам. Механизм действия отличается от пиретроидныих инсектицидов, поэтому препарат можно использовать в антирезистентных программах борьбы с вредителями
  • Высокая скорость действия
  • Не вызывает фитотоксичности
  • Не осуществляет негативного влияния на окружающую среду

Регистрация препарата:

Культура

Объект

Норма расхода препарата, л/га

Норма расхода рабочей жидкости, л/га

Зерновые

тли, трипсы, клоп вредная черепашка, блошки, пъявици, хлебные жуки, хлебная жужелица, зерновая совка, злаковая листовертка, злаковые мухи

1,0-1,5

250-300

Яблоня

яблоневый цветоед

1,6

800-1500

тли, медяницы, щитовки, ложнощитовки, моли, плодожорки, листовертки, листогрызущие чешуекрылые

1,6-2,5

Практика применения:

Культура

Объект

Норма расхода препарата, л/га

Норма расхода рабочей жидкости, л/га

Семена пшеницы озимой (протравливание)

Хлебная жужелица

1,5-2,0 л/т

10 л/т

Свекла столовая и кормовая

слоеная свекловичная тля, клопы, минирующая моль, луговой мотылёк, минирующая муха

0,6-1,2

250-300

Капуста

тли, крестоцветные блошки, капустные мухи

0,6-1,0

Горчица, рапс

тли, крестоцветные блошки

0,6

Овощи (семенники)

тли, трипсы, клопы, клещи

0,5-1,0

Картофель (семенники)

тли, картофельная моль

1,5-2,5

Лен

трипсы, блошки, совки

0,6-1,0

Хмель

тли, луговой мотылёк, совки, пилильщики, клещи

1,5-3,0

400-600

Табак

тли, трипсы

1,0-1,2

400-600

Конопля

тли, листовертка конопляная

1,2-2,0

200-400

Груша

яблоневый цветоед

1,6

400-600

 Слива

тли, медяницы, щитовки, ложнощитовки, моли, плодожорки, листовертки, листогрызуищие чешуекрылые

1,6-2,5

800-1500

Классификация ВООЗ, токсикологическая характеристика:

ІІ класс (высокотоксичные)

Срок пригодности и условия хранения препарата:

Два года в закрытой заводской упаковке при температуре от 0 С до +35 С

Вернуться к списку »
Версия для печати

Книги жанра Фэнтези

Второе пришествие Воланда — Игорь Будков

15 октября 2019, 14:00

Жанр: Юмористическое фэнтези, Фэнтези

+

В книге предпринята попытка предугадать поведение москвичей и гостей столицы при втором пришествии Воланда.

Чувства искренних почитателей Воланда могут быть ущемлены.

Рассказ персонажа романа о перемещении сознания в другое жизненное измерение и обратно…

Обрести любовь демона — Таша Танари

15 октября 2019, 11:40

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

«Обрести любовь демона» – фантастический роман Таши Танари, третья книга цикла «Пой для меня, моя сирена», жанр любовное фэнтези.

Влюбилась в учителя, наставника и защитника? Бывает.

Он высший демон и не спешит отвечать взаимностью? Так себе ситуация.

Вот…

Медное королевство — Шеннон Чакраборти

15 октября 2019, 10:42

Жанр: Городское фэнтези, Фэнтези

+

Жизнь Нари навсегда изменилась в тот момент, когда она случайно призвала Дара – таинственного джинна. Увезенная из дома в Каире, она оказывается при ослепительном королевском дворе Дэвабада – и быстро понимает, что без ее уличных инстинктов там не выжить….

Неизвестным для меня способом — Макс Фрай

15 октября 2019, 10:40

Жанр: Городское фэнтези, Фэнтези

+

«Неизвестным для меня способом» – это, конечно, цитата из Хармса; полностью фраза звучит так: «Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом». Не знаю, все ли помнят, что произносит эти слова человек с тонкой шеей, который «забрался в сундук,…

Мастер войны : Маэстро Карл. Мастер войны. Хозяйка Судьба — Макс Мах

14 октября 2019, 17:01

Жанр: Боевое фэнтези, Фэнтези

+

Все, что Карл делал в жизни, он делал по-настоящему или не делал вовсе. Карл никогда не изображал любовника, он всегда любил женщин, которые любили его. И живописью он не «занимался», как иные, пусть даже и более одаренные, чем он, художники. Живописью…

Наследие древних. История одной любви — Юлия Шкутова

14 октября 2019, 16:00

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

Жизнь в приграничном городке течет тихо и размеренно, здесь каждый день похож на предыдущий. Идеальное место для небольшой семьи. Так думала Ориана, но… ее мир разрушен, муж погиб, а в городе от неизвестной болезни умирают люди.

Теперь каждый день для…

Ведьма по распределению — Елена Малиновская

14 октября 2019, 16:00

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

Какой же непредсказуемой бывает судьба! Еще вчера будущее представлялось мне исключительно в розовых тонах. Диплом с отличием об окончании магической академии, покровительство богатых родителей, которые души во мне не чают… Передо мной должны были открыться…

Некрасавица и чудовище. Битва за любовь — Анна Бруша

14 октября 2019, 12:01

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

Если ты некрасавица, сложно встретить свою любовь.

И еще сложнее ее не потерять. Особенно когда принц-некромант и светлая принцесса, которым ты служишь, не рады счастью своих подданных и плетут интриги. Друг может обернуться врагом, а свет – тьмой. Не…

Рассвет над бездной — Екатерина Радион

14 октября 2019, 12:00

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

Когда работаешь барменом, на тебя всё время сыплется чужая личная жизнь. А уж когда этот бар на территории курорта… тут уж полный набор страстей!

Вивьен давно привыкла к тому, что один из господ нанесёт смертельное оскорбление другому, и понеслась…

Но…

Страшная сказка о сером волке — Ольга Гусейнова

11 октября 2019, 11:40

Жанр: Любовное фэнтези, Фэнтези

+

Лари – полукровка. Отец ее был оборотнем, а мать – магом жизни, и нет ей места ни среди людей, ни среди волков. Да и о волках рассказывают очень страшные сказки…

Опасаясь на свою жизнь, Лари живет в маленьком приграничном городке, скрывая истинный облик…

Последние отзывы
Все отзывы на книги

Джордж и Большой взрыв — Стивен Хокинг
2019-10-15 13:50:42

a 3a4 tebe: ТОП книжка сын читал с удовольствием!!!

Веревочные крепления и узлы — Андрей Кашкаров
2019-10-10 19:55:09

Veledar: И что? Аферист? Проходимец? Узлы же работают! Какая ваша забота, как она называются?

Узник Двенадцати провинций — Франсуа Плас
2019-10-08 13:32:32

Ирина: Замечательная книга. Местами не совсем понятная но тем не менее В землях Двенадцати провинций слыхом не слыхивали о пароходах и подлодках, зато верят, что птичка пибил умеет врачевать раны, а черепахи – путешествовать во времени….

Environmental effects

Despite short half-life in the environment, fenthion toxicity is highly significant to birds and estuarine/marine invertebrates. Even though some parts of the world use fenthion to control pest birds, such as weaver bird, many non-targeted wild birds are victim of fenthion poisoning. Acute symptoms of fenthion poisoning in birds include tearing of the eyes, foamy salivation, lack of movement, tremors, congestion of the windpipe, lack of coordination in walking, and an abnormally rapid rate of breathing or difficult breathing. Fenthion has been found toxic to fishes and other aquatic invertebrates. Bees are also found to be greatly affected by fenthion contamination.

Degradation in nature

Photodegradation and biodegradation are common mechanisms of fenthion degradation in the environment. In the atmosphere, vapor phase fenthion reacts rapidly with photochemically produced hydroxyl radicals, and its half-life is about 5 hours. In soil and water, photodegradation is again predominant mechanism if there is enough presence of sunlight.
Under normal aquatic environment, half-life of fenthion in water is 2.9 to 21.1 days. It may be photodynamically, chemically or biologically degraded. The degradation mechanisms can be hydrolysis, oxidation, and/or alkylation-dealkylation, which are dependent on the presence of light, temperature, alkali, or enzymatic activity.

In soil, fenthion degradation ranges from four to six weeks and it occurs through photodegradation as well as anaerobic or non-photolytic organisms. However, soil particles strongly adsorb fenthion that makes it less susceptible to percolate with water through the soil.

Кинематограф и телевидение

Волшебные шахматы из фильмов о Гарри Поттере

Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг, комиксов (манги) или снято по их мотивам. Популярность жанра фэнтези привела к появлению ряда телесериалов, среди которых широкую известность приобрели такие, как «Игра Престолов», снятый по саге «Песнь Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина и получивший название по первой книге саги), а также «Сверхъестественное», «Зачарованные», «Легенда об Искателе», «Зена — королева воинов», «Однажды в сказке».

Самые известные фильмы и сериалы в жанре классического фэнтези[источник не указан 1459 дней]:

  • «Конан-варвар» (1982) — режиссёр Джон Милиус,
  • «Конан-разрушитель» (1984) — режиссёр Ричард Флейшер,
  • «Рыжая Соня» (1985) — режиссёр Ричард Флейшер,
  • «Варвары» (1987) — режиссёр Руджеро Деодато,
  • «Уиллоу» (1988) — режиссёр Рон Ховард,
  • «Варкрафт» (2016) — режиссёр Данкан Джонс,
  • «Рёв» (1997) — телесериал, режиссёры Иэн Тойнтон, Лу Антонио, Феликс Энрикез Алькала,
  • «Туманы Авалона» (2001) — телесериал, режиссёр Ули Эдель
  • «Властелин Колец» (2001—2003) — режиссёр Питер Джексон,
  • «Гарри Поттер» (2001—2011) — по мотивам серии романов Дж. К.Роулинг, режиссёры Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майкл Ньюэлл, Дэвид Йейтс,
  • «Рыцарь Заката» / «Легенда о Рыцаре» (2003) — режиссёр Брок Морс,
  • «Хроники Нарнии» (2005—2014) — режиссёр Эндрю Адамсон (трилогия),
  • «Эрагон» (2006) — по мотивам одноимённой книги — режиссёр Кристофер Паолини,
  • «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» (2008) — режиссёр Жан-Кристоф Питоф,
  • «Алиса в Стране чудес» (2010) — режиссёр Тим Бёртон,
  • «Камелот» (2011) — телесериал, режиссёры Микаэль Саломон, Стефан Шварц, Киаран Доннелли,
  • «Игра престолов» (2011—2019) — телесериал, режиссёры Алан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, Джереми Подесва и др.

Фэнтези также представлено в анимации, в частности, картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся очень многие японские анимационные сериалы, например: «Берсерк», «Рубаки», «Клеймор», «Moribito: Guardian of the Spirit», «Двенадцать королевств», «Летопись войн острова Лодосс», «Повесть о стране цветных облаков», «Волчица и пряности», «Таинственная игра», «Некий магический Индекс», «Сага о Гуине», «По ту сторону стекла».

По мнению некоторых критиков, в частности авторов «Мира фантастики» и сайта io9, фэнтези-кино до сих пор сильно уступает фэнтези-литературе в качестве и глубине и не реализует полностью потенциал жанра. Исключениями обычно называют фильмы Питера Джексона по Толкину, серию «Гарри Поттер» и сериал «Игра престолов».

Смотреть фильмы фэнтези онлайн

Порой человеку надоедает реалистичность, обыденность и простота при просмотре фильмов и он хочет перенестись в сказочный мир, наполненный яркими красками. Фильм фэнтези однозначно поможет в осуществлении этого желания. При просмотре такого жанра, человек погружается в таинственный мир, который завораживает своей ирреальностью. Авторы много трудятся над тем, чтоб сюжет получился поистине необычным, используя всевозможные свои таланты воображения. Благодаря этому, уже немало есть таких фильмов, которые остаются фаворитами у зрителей на протяжении многих лет.Любопытно наблюдать за тем, как несуществующие персонажи воюют со злом, при этом делают это красиво и эффектно. Просмотр такого жанра может вызвать всевозможные эмоции, начиная умилённой улыбкой на лице, заканчивая состраданием персонажу. Сказочный эльф, злой тролль, огромный дракон, противный паук- всё это персонажи жанра фэнтези. И это лишь малая часть, так как для фантазий границ не существует.Несмотря на всю сказочность и ирреальность, фэнтези могут смотреть люди любого возраста. Людям более старшего возраста тоже хочется иногда окунуться в сказочный мир, отвлечься от каждодневной суматохи. А быть может, и просто вспомнить детство, когда верил в чудеса, в сказку, когда было всё так наивно и беззаботно. Смотреть фильм фэнтези интересно, а смотреть фильмы фэнтези в хорошем качестве вдвойне приятно, так как только хорошее качество может передать всю красоту сюжета, которая непременно будет в фильме такого жанра. У нас собраны все самые лучшие фильмы, которые подарят массу положительных впечатлений. Самое невероятное то, что они способны сохранять своё таинство и интригу до самого финала, а после просмотра оставлять приятное послевкусие. Ведь только в фэнтези возможно наблюдать за падающей звездой, идя по сказочной дороге, которая ведёт в прекрасный мир, наполненный яркими красками. При этом на пути может встретиться огромный паук, который будет всячески мешать этому, в то время как не менее огромный разноцветный дракон возьмёт и сразится с коварным пауком. И никто не будет знать, до самого финала, удастся ли всё же дойти в прекрасный вымышленный мир и что будет ждать там главного героя. И всю эту интригу, временами острый сюжет, дополняет красочность, которая присущая фильмам фэнтези всем без исключения, что и является так называемой изюминкой.На нашем сайте возможно 2016, 2017 года. Фильм этого жанра хорошо подходит для семейного просмотра. Прекрасный повод в уютной домашней обстановке собраться у монитора всей семьёй. Сказочность и нереальность персонажей, их оружия, окружающая среда захватит всех без исключения как взрослого, так и маленького. А после просмотра у всех останутся приятные впечатления. И семья ещё долго будет потом обсуждать увиденное, делиться эмоциями. Уже хотите поскорей начать смотреть фильм фэнтези? Тогда, не теряя ни минуты, выбирайте скорей фильм, представленный на нашем сайте, и отправляйтесь в чудесный мир!

Ролевые игры

Игроки в Dungeons & Dragons, самую известную систему для настольных ролевых игр

Настольные ролевые игры

В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения нового типа ролевых игр. В таких ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов).

Для количественного описания игрового мира используются различные ролевые системы. Среди ролевых систем можно выделить такие как Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы»), GURPS (Generic Universal RolePlaying System — «общая универсальная система ролевых игр») и Pathfinder. Многие ролевые системы позволяют играть не только по фэнтези-мирам, но, например, для Dungeons & Dragons сеттинг высокого фэнтези — основной, прописанный в самих правилах игры.

Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer.

Живопись

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

  • Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульптурам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный фильм «Лёд и пламя».
  • Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит.
  • Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.

Некоторые из остальных известных действующих художников:

  • Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фэнтези[источник не указан 1468 дней].
  • Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms.
  • Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance.
  • Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft.
  • Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian.
  • Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др.
  • Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.
  • Ильина, Елена Михайловна — современная русская художница.
  • Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези.
  • Виктория Францес — итальянская художница, широко известная по многочисленным готическим работам и иллюстрациями к Дневникам вампира.
  • Брайан Фрауд — известный английский художник в стиле фэнтези. Работал над иллюстрациями к фильмам «Темный кристалл» и «Лабиринт».

Музыка

Большинство альбомов группы Rhapsody объединено сюжетом в стиле фэнтези, что подчёркивают и декорации на концертах группы

К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или метал.

Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвящёнными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.

Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата». К темам волшебства, мифических созданий, богов и героев в своих песнях постоянно обращаются группы Therion, Amorphis, Manowar, Finntroll, Kamelot, HammerFall, Twilight Force, Edenbridge, Mechanical Poet, помимо многих других.

Существует также направление менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фэнтезийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем и т. д.). Обычно они исполняют песни под гитару в стиле авторской песни.

Многие исполнители фолк-музыки, нью-эйджа, дарк-эмбиента и симфонической музыки, чья музыка зачастую не имеет текстов, также обращаются к темам фэнтези, пытаясь воссоздать в своих произведениях атмосферу фэнтези, магии, древнего мира. Среди них Дэвид Аркенстоун, Джереми Соул, Антти Мартикайнен, Хизер Дейл, Лорина Маккеннит, Nox Arcana, Hattifatteners, Fief, Omnia, Trobar de Morte, помимо многих других.

Видеоигры

Косплей Геральта, главного героя серии книг и игр «Ведьмак»

Фэнтези очень популярно как сеттинг в видеоиграх. Вселенные таких игровых серий как WarCraft, The Elder Scrolls, The Legend of Zelda, Dragon Age, Dark Souls и множества прочих, представляют собой миры высокого фэнтези.

Особенно популярны фэнтези-сеттинги у создателей компьютерных ролевых игр. Среди RPG, получивших, по данным Metacritic, самые высокие оценки критиков, подавляющее большинство составляют фэнтези-игры, в частности, Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, Dragon Age: Origins, Skyrim, Divinity: Original Sin и The Witcher 3: Wild Hunt. Существуют также большое количество экшен-игр в жанре фэнтези (например, God of War), фэнтези-стратегии (например, Warcraft), фэнтези-приключенческие игры (например, Myst).

Формы

Фантастическая поэзия

Премия Райслинга вручается в том числе и за поэтические произведения в жанре фэнтези. Поэзия фэнтези входит в состав антологии Райслинг.

В сборнике фантастической поэзии «Магическая механика» раздел «Волшебное прошлое» посвящён фэнтези. В этом разделе опубликованы поэтические произведения 61 автора, среди которых Борис Стругацкий, Олег Ладыженский, Владимир Васильев и Тэм Гринхилл.

Альманах «Конец эпохи» (1996—2011) публиковал поэзию и прозу фэнтези.

Фэнтези-поэзия нередко входит в состав романов, принадлежащих к этому жанру; известными примерами являются произведения Дж. Р. Р. Толкина, Генри Лайон Олди, Марии Семёновой.

Среди поклонников Толкина и ролевых игроков широко развита любительская поэзия фэнтези (см. также менестрель (ролевые игры)). Представители: Тэм Гринхилл, Йовин и др.

Литература

На русском
На английском
  • Brian Stableford. The A to Z of Fantasy Literature. — Lanham • Toronto • Plymouth, UK: The Scarecrow Press, Inc., 2009. — 500 p. — (The A to Z Guide Series, No. 46). — ISBN 978-0-8108-6829-8.
  • James Walters. Fantasy Film. A Critical Introduction. — Oxford • New York: BERG, 2011. — 160 p. — ISBN 978-1-84788-308-7.
  • Michael J. Tresca. The Evolution of Fantasy Role-Playing Games. — McFarland, 2011. — 239 p. — ISBN 978-0-7864-6009-0.
  • Judith Legatt. Fantasy, Science Fiction, and Speculative Fiction // The Encyclopedia of Twentieth-Century Fiction. / John Clement Ball. — John Wiley & Sons,, 2011. — Т. Volume III Twentieth-Century World Fiction. — P. 1066—1077. — ISBN 978-1-4051-9244-6.

Архетипы фэнтези

Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

Фэнтезийные расы

Основная статья: Расы (фэнтези)

В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, образы некоторых были придуманы либо переработаны из мифологических писателями (например, Толкином) и использованы его последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников. Но положительной особенностью жанра является полная свобода автора в этом вопросе. «Стандартный набор» может быть переосмыслен или вообще заменен — это в порядке вещей. Более того, некоторые авторы специально занимаются переосмыслением с целью подчеркнуть оригинальность своего произведения. Ниже перечислены основные штампы:

  • Эльфы (англ. Elves) — древняя раса, похожая на людей; как правило, утончённые, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители (в том числе бессмертные).
  • Гномы (англ. Dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, изобретательны, занимаются горным и кузнечным делом, добычей драгоценных камней.
  • Орки (англ. Orcs) или гоблины (англ. Goblins) — обезьяноподобные воинственные варвары. Основное занятие — грабежи и убийства. В произведениях Толкина показаны как изувеченные Тьмой эльфы.
  • Полурослики (англ. Halflings) (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие человекоподобные существа, предпочитают метательное оружие. Характер может колебаться от миролюбивых фермеров Толкина до плутов и мошенников из Dragonlance.
  • Тролли (англ. Trolls) — горные великаны, ассоциируемые с камнем.
  • Огры (англ. Ogres) — безобразные и злобные великаны-людоеды.

Также в мирах фэнтези часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской, славянской мифологии: драконы, единороги, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др. В японской, китайской, корейской и стилизованном под мифологию дальнего востока фэнтези фигурируют существа, заимствованные из дальневосточной мифологии — кицунэ, нэко (девушка-кошка), тэнгу и им подобные.

Всё же, самая распространённая разумная раса в фэнтези — это люди.

Тьма и Свет

В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнана, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое — примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.

Квест

Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поиск Гильгамешем цветка бессмертия, поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.

Добавить комментарий